Reklama.Ru. The Banner Network.
А ты сходил на мой bookmark?

НАВИГАЦИЯ ВНУТРИ
Index.html
Текущая заметка
Поиск по сайту :)
Архив
Гестбука
СИМПАТИЧНЫЕ МНЕ ПРОЕКТЫ
ФОРУМ.МОСКВА.РУ
Русский журнал
Газета.RU
Анекдоты из России
Журнал Internet
Паравозов News
Вечерний Интернет
МобилТелеком News

ПОИСК В СЕТИ
AltaVista
HotBot
Lycos
Rambler
RamblerTop100
Яndex
Yahoo
FTPSearch
FTPSearch.Ru

ЕЖЕ ДВИЖЕНИЕ
ЕЖЕдневки
ЕЖЕнедельки
ЕЖЕ ПРАВДА
ФРИ: лица РУНЕТа
Доска Позора


СТАТИСТИКА

Rambler's Top100

14.12.98 - Заметка 21
Этот выпуск состоит из одного большого текста, так уж получилось :)). Позволю себе, однако, предварить его небольшим сообщением: любимый прогрессивной частью сетевой общественности Антон Носик (www.cityline.ru/vi/current.htm) таки обновил, спустя чуть не месяц, свое "почти ежедневное обозрение". Сделаем вид, что поверили, что ему оч-чень стыдно. Как всегда, безусловно заслуживает внимательного прочтения - рекомендую! Зато ведущий "ЛистСофт" (http://www.listsoft.ru/) очень удачно притворяется, что поломал модем о колено и подался в управдомы. Что жаль. Вернемся, однако же, к "итоговым" баранам :))

Кто тут крайний будет?

Бум Интернет-торговли превосходит все ожидания
ШОПИНГ
Все мы по-разному относимся к магазинам. Кто-то жизни не чает без шопинга, кого-то силком в магазин не затащишь. Вот, например, Год Великого Демократического Перелома (1991) запомнился одной моей хорошей знакомой не демократическими прорывами, а магазинными битвами (в прямом смысле этого слова) за пакет детского питания для тогда еще малолетнего сына. Между прочим, Новый год уж близко-близко. Вы вот, к слову, всем подарки купили? Вспомнили, что вас ждет? В такие дни и преданный поклонник "обнюхивания витрин", зажатый плотной толпой у прилавка, проклинает все и вся. Спокойно, о вас позаботятся. Если вы живете в Америке или Европе, то это уже случилось. Если же в России - придется либо немного подождать, либо вверить судьбу подарков международной почте, поскольку кредитные карты в русской части Сети пока принимают очень неохотно. В Соединенных Штатах и Канаде около семидесяти миллионов пользователей Интернета, но перелом в сетевой торговле наступил только в этом году. Говорили о ней уже давно, обещали невиданные чудесные возможности, сулили необыкновенные удобства при шопинге в Сети. Но покупатель, недоверчиво сжимая рукой бумажник с кредитной карточкой, не верил радужным обещаниям ни в какую. Ведь одно дело отдать кредитку живому продавцу - не исключено, что он, "прокатывая" карту, подложит лишний слип, а потом снимет с вашей карточки лишнюю сотню долларов, но это "дело житейское", как говаривал Карлсон, и примерно известно, как с ним бороться. Другое дело - отправить номер своей драгоценной кредитки куда-то по проводам. Там, в жутких виртуальных пучинах, непременно затаились злобные хакеры, которые, натурально, только за вашей карточкой и охотятся, и уж они-то ни цента на ней не оставят в случае чего. Пресса, чего греха таить, немало способствовала таким представлениям о Сети. На самом деле, как ни странно, статистики уверены, что делать покупки в Сети безопаснее, чем "вживую", поскольку, открою вам секрет, кредитная карточка для сетевой торговли - это уже вчерашний день, появились более безопасные способы расстаться со своими деньгами. Но самое главное - именно в 1998 году впервые в истории больше половины пользователей Интернета имеют более чем годовой сетевой опыт. Произошел психологический поворот - они больше не боятся. В прошлом году американо-канадцы потратили на онлайновые предрождественские покупки около миллиарда долларов, в этом же году, даже по оценкам "умеренных" экспертов, будет потрачено не менее 2,3 млрд. долларов. "Save as" рискнет предположить, что еще до наступления Рождества эта цифра наверняка достигнет 3 млрд. долларов. Действительно, сравнение между онлайновым и "живым" шопингом уже сейчас явно не в пользу последнего. Понятно, что в предпраздничной суматохе даже в самом лучшем магазине какой-то товар может внезапно закончиться. Лучше не пытаться представить себе чувства людей, отстоявших за ним в очереди. Кроме того, товара может вообще не быть в этом магазине, и, следовательно, нужно ехать в другой. В декабре ведь к тому же холодно! А сетевой магазин можно посетить, не выходя из дома. К тому же это не столько магазин, сколько посредник между покупателем и складом готовой продукции (или даже производителем), поэтому проблемы с отсутствием товара решаются куда быстрее. В технологиях электронной торговли за последний год не случилось никаких качественных скачков. Но, несомненно, пользоваться ими стало проще, а компьютеры сильно подешевели. Теперь уже не нужно "понимать в компьютерах", чтобы пойти и купить редкий CD-диск или кулинарную книгу на Amazon.com - "дружественный интерфейс" (как выражаются сами компьютерщики) сетевых магазинов позволяет приобщиться к высоким технологиям абсолютно любому. Пользующиеся в этом году бешеной популярностью сетевые аукционы (www.ebay.com) теоретически позволяют купить интересующую вас вещь по сходной цене - но это лишь одна из идей гораздых на выдумки американских маркетологов, приобщающих население к онлайновой торговле. Так, на сайте www.landsend.com проживает адаптированная к Web технология Oxford Express, которая строит для покупателя виртуальный манекен (пока что только женский), соответствующий его физическим параметрам,  который можно наряжать как душе угодно, прикидывая "подойдет - не подойдет". Проведя в подобных забавах час-другой и убедившись, что "подойдет", кто отправится бить ноги по магазинам? А создатели сайта www.webcertificate.com с успехом решают извечную проблему "что подарить?". Нет, они не подбирают вместо вас подарок любимой, а лишь с честью позволяют выйти из незавидной ситуации "подарка не нашел, вот тебе деньги, купи себе что-нибудь". Стой, мол, сама в очередях. Скомканные бумажки, виноватый взгляд - фи, как это пошло! Куда изящнее послать любимой/любимому по электронной почте нарядный сертификат, оплаченный на этом сайте и позволяющий получателю практически в любом месте Сети реализовать свои желания. На определенную вами сумму. И, кстати, с недобросовестными продавцами и сетевыми жуликами будет разбираться Webcertificate.com, а на номер вашей кредитки мошенники не наложат свои грязные лапы. Хороший пример практически безопасной работы с кредитными картами есть у нас, считайте, под боком, прямо в Москве. Допустим, вы заходите на довольно крупный российский сайт o3.ru, торгующий фильмами и книгами, потом на сайт www.demos.ru, чтобы расплатиться за подключение к Интернету, потом еще куда-нибудь - неужели каждый раз надо сообщать свой номер карточки? Нет, достаточно доверить его только  системе онлайновых платежей www.cyberplat.ru (банк "Платина"), которая потом от вашего имени будет рассчитываться со всеми остальными продавцами, но никому не сообщит ваших данных. У Киберплата пока установлены партнерские отношения всего с десятком онлайновых продацов (летом было всего трое). Но, судя по бурному росту количества русских онлайновых магазинов и их дилеров-посредников (например, www.o3.ru), к следующему Новому году многие из нас, вполне вероятно, не будут больше толкаться в очередях.
14.12.98 - Заметка 21
Copyright © 1996-1999 Составитель (составление, тексты, HTML)
Copyright © 1998-1999 NSever (дизайн)