ONLINE

Reklama.Ru. The Banner Network.
А ты сходил на мой bookmark?

НАВИГАЦИЯ ВНУТРИ
Index.html
Текущая заметка
Поиск по сайту :)
Архив
Гестбука
Доп. выпуски
СИМПАТИЧНЫЕ МНЕ ПРОЕКТЫ
ФОРУМ.МОСКВА.РУ
Русский журнал
Неткульт
Газета.RU
Анекдоты из России
Русская Рулетка
Журнал Internet
Паравозов News
Вечерний Интернет
ЭхоНет
МобилТелеком News
РЕКЛАМА
RB2 Network RB2
RB2 Network
ПОИСК В СЕТИ
Яndex
Апорт
Ау!
Rambler
RamblerTop100
AltaVista
HotBot
Lycos
Yahoo
FTPSearch
FTPSearch.Ru
ЕЖЕ ДВИЖЕНИЕ
ЕЖЕweeka
ЕЖЕдневки
ЕЖЕнедельки
ЕЖЕ ПРАВДА
ФРИ: лица РУНЕТа
Доска Позора
СТАТИСТИКА

Rambler's Top100



SAVE AS ПОДПИСКА

Достаточно будет указать Ваш E-mail

КНОПКИ

галерея Гельмана Скрипты CGI-BIN -бесплатные скрипты, газета, рейтинг, трюки на css, javascript, html, форум FortuneCity
Дядя Леша на тропе войны Ссылка дня Русского Журнала Ресторанный поиск, критика Ледоколов-News
09.06.99 - Заметка 43
Прошу прощения у всех постоянных и непостоянных читателей и подписчиков за почти двухнедельный перерыв в выпусках. Обстоятельства, как ни грустно, бывают иногда сильнее нас.

Глас вопиющего
Как известно, создатели Web-сайтов, Web-мастера и Web-художники, обладают куда большей свободой самовыражения, чем посетители этих ресурсов. Они пишут все, что им заблагорассудится, рисуют все, что нравится, меняют, добавляют или убирают тексты и изображения с легкостью необыкновенной. А бедным посетителям остается только читать и смотреть на то, что предложено. Конечно, при многих Web-сайтах существуют гостевые книги, чаты и конференции - но на них зачастую надо регистрироваться, да ведь могут еще и не принять. Или принять, но стереть вашу реплику. Или пусть не стереть - но ведь до гостевой книги надо еще добраться, уйдя от обсуждаемого текста, "покликать" мышкой. Принцип "бери, что дают, и помалкивай" еще в 1996 году безмерно раздражал трех сотрудников сингапурского Института информационных технологий (фамилии их мы здесь приводить не станем их филологических соображений - хотя, не сомневаюсь, все трое отличные парни). В прошлом году они создали компанию Third Voice, а в мае текущего года была выпущена одноименная программа-плагин ("довесок" к браузеру). Third Voice позволяет при просмотре любой страницы обнаружить, не делал ли кто-нибудь к ней комментариев, и прочитать их. А если наболело, выскажитесь сами. Не исключено, правда, что многие владельцы сайтов будут возражать - ведь сами комментарии хранятся на сервере Third Voice (www.thirdvoice.com) и Web-мастера не в состоянии их контролировать. Кроме того, несколько замедляется скорость загрузки Web-страниц - ведь браузер теперь должен обратиться к серверу Third Voice и "посмотреть", есть ли к ним комментарии. Однако, если первая (публичная) функция новой программы довольно спорна (а в будущем ее создателям, несомненно, придется иметь дело со снежным комом исков), то вторая очень полезна - вы можете делать свои собственные "закрытые" комментарии к регулярно посещаемым сайтам. И никто не узнает, за кого именно вы держите автора текстов на www.cnn.com.

Борьба с хаосом
Встав ото сна после долгой кризисной зимы, поисковые машины и каталоги русской части Интернета явили неожиданную прыть. Aport.ru, например, уже второй раз за два месяца меняет дизайн, Yandex.ru тоже прибег к этому испытанному маркетинговому средству. Однако главное, конечно, не в дизайне - поисковые машины теснее интегрируются с каталогами (так, тот же Aport.ru еще теснее слился вобъятьях с каталогом au.ru и предлагает возможность ограничения поиска набором из 18 рубрик) и наращивают свои собственные возможности. Например, "роботы" yandex.ru индексируют теперь не только документы, но и подписи к картинкам, ключевые слова, описания, названия java-апплетов, ссылки и другие элементы страниц, а "продвинутый" поиск позволяет искать только на вашем сайте или, наоборот, на всех сайтах за исключением тех, которые вас a priori не интересуют, поможет выяснить, кто в громадном Интернете поставил ссылку именно на данную страницу, когда, на каком языке и с какими словами и пр. Впрочем, многие вещи можно было делать и раньше - но изучив предварительно хитрый язык запросов. А кому он нужен? Лучше уж английским наконец заняться, ведь не первый год, наверно, собираетесь?

Кто во что горазд
Язык гипертекстовой разметки текста, на котором создаются все Web-страницы, уже давно вызывает справедливые нарекания как создателей сайтов, так и посетителей. Он прост и хорош только для текстов, но лишь с большим трудом годится для создания действительно оригинальных ресурсов. На какую страницу не зайди, все равно приходится просматривать ее содержимое все в том же неизменно прямоугольном окне браузера, все с одними и теми же надоевшими кнопками. Разработчики корейской фирмы X2Web (www.x2web.com), приметив потенциальную нишу на рынке, применили к WWW так называемую технологию “скинов”. В результате на свет появился продукт X2Web, позволяющий создателю любого сайта автоматически менять внешний вид браузера посетителя (если у последнего загружен крохотный клиентский плагин X2Web). И правильно - даже китайцы уже давно не носят одинаковых синих френчей, почему же посетители playboy.com и samsung.com должны пользоваться внешне неотличимыми средствами просмотра? От души рекомендую посмотреть на все демки новой технологии отображения Web-ресурсов, которые собраны на одной из страниц корпоративного сайта (прямой ссылки не даю, поскольку, как и положено на "крутых" сайтах, она частично генерируется на лету), попадаются презабавнейшие образчики.

Царица наук
Корону царицы пытаются время от времени возложить на чуть ли не каждую вторую научную дисциплину. С точки зрения среднего "гражданина интернетчика" (© Борис Ельцин), царица всех наук - статистика. Ей активно занимается целый ряд сетевых агентств. Так, агентство Netcraft (www.netcraft.com) на днях сообщило, что в Интернете по соcтоянию на май 1999 года насчитывается 5,414,325 сайтов (два года назад их количество не превышало миллиона). Агентство Open Market, со своей стороны, в очередной раз подсчитало пользователей Сети и оценило их количество примерно в 150 миллионов человек. А по данным Emarketer.Com, к 2002 году пользоваться Сетью будут 228 миллионов человек. Интернет-гуру Алексей Тутубалин, сам себе агентство (www.lexa.ru/ru-survey), сообщает, что количество подсоединенных к Интернету машин увеличилось с сентября прошлого года на четверть и почти достигло 300 тысяч “хостов” (что означает примерно полтора миллиона пользователей). Yandex.Ru же, вовсе не являясь агентством, сообщил, что в русском Интернете проживают 32 835 серверов.

Бесплатный сыр - но не в мышеловке
"А где же, где??" - спросит читатель, начавший уже было зевать к концу выпуска. Поясняю - я веду речь о бесплатной почте с Web-интерфейсом или (реже) без оного, но, конечно, не имею при этом в виду американские сервера вроде Netaddress.Сom или русские - такие, как chat.ru или Tomcat.Ru. Те, кто ими пользовался, знают, почему я их не имею в виду. Зато, например, в русской части Сети всего за несколько последних месяцев появилось несколько очень удобных сервисов. Про Mail.Ru мне уже случалось писать, но совсем недавно, "лицензировав" движок у создателя Mail.Ru компании Dataart, хорошие люди сделали сервис Inbox.Ru, а буквально на днях появился и еще один бесплатный почтовый сервис mail.au.ru (обратите внимание на то, что, подписавшись на их услуги, вы получите адрес вида yourname@au.ru). Это хорошо, что их много - тем больше шанс получить удобопроизносимый эккаунт, на старых серверах все хорошие имена давно заняты. Пользуясь случаем, напомню вам о сервисе http://www.zmail.ru/ c аж пятью почтовыми доменами - @zmail.ru, @id.ru, @go.ru, @ok.ru, @ru.ru. О нем мне, правда, тоже уже случалось упоминать два месяца назад - но тогда это творение компании Zenon находилось в стадии первичного бета-тестирования и для нормального человека ну никак не подходило. Теперь же все наладилось, и Zmail обгоняет клоны Dataart хотя бы по одному очень важному (с моей точки зрения) параметру - он позволяет брать письма с POP-сервера вашего провайдера, что очень удобно для тех, кто и на работе, например, хочет иметь доступ к своей почте, но при этом совсем не желает знакомить с ней свое начальство. Наконец, людям подозрительным и секретным могу порекомендовать сервер Hushmail - почта на нем шифруется с использованием "сильного крипто" (ключи длиной в 1024 бит). К сожалению, пока "сильное крипто" используется только в сообщения между подписчиками Hushmail. Однако Cliff Baltzley, руководитель службы, заявил, что совместимость с другими игроками крипторынка уже не за горами. Интересная дискуссия по поводу почтового крипто - вот тут (www.mail-archive.com/cryptography%40c2.net/index.html). Во всяком случае, если вы и ваш партнер заведете по эккаунту на Hushmail, никто на свете (по крайней мере, в ближайшем будущем) не сможет прочитать вашу почту.
         

09.06.99 - Заметка 43
Copyright © 1996-1999 Егор Быковский (составление, тексты, HTML)
Copyright © 1998-1999 NSever (дизайн)