|
Прощай, реклама
В последние дни составитель Save As с возрастающим удивлением (сначала) и раздражением (по мере того как) наблюдал за тем, какая реклама крутится на моем сайте (под логотипом). Для того, чтобы ее описать, достаточно одного слова. Слово это можно выбрать из достаточно длинного ряда определений с ярко выраженной отрицательной коннотацией. Даже "чистая" политическая реклама, согласитесь, утомляет. А баннеры с призывами вроде "выход один - Бородин", утверждениями "Лужков - преступник" и тому подобное в том же роде, утомили просто несказанно. Сайт Save As входит в сеть обмена баннерами Reklama.Ru (RRU), и должен вам сообщить, что с такими сайтами я баннерами не менялся. RRU всегда отличалась довольно строгой рекламой баннеров участников, но в предвыборное время чувство меры цензорам, как видно, изменило. Пришлось на некоторое время закомментировать скрипт крутилки и повесить собственный баннер. Нерекламный. Возможно, после выборов status quo будет возвращен.
Часть читателей, имевших дело с обменными сетями, возразит мне, что показы других членов сети можно на своем сайте и запретить. Это верно лишь отчасти - коммерческие эккаунты (то есть людей, заплативших администрации деньги за показы) запретить невозможно. Кроме того, многие "обменные" участники месяцами копили показы, чтобы потом продать их на "сером" рынке политикам. Всех не отловишь, увы.
Раз уж мы вообще заговорили на эту тему, вот еще несколько новостей из мира сетевой рекламы. Открылось сетевое медиабаинговое агентство IMHO (Internet Media House Russia). Вообще медиабаинг - это оптовая скупка рекламных площадей на крупных носителях (вроде Anekdot.Ru) с последующей продажей рекламным агентствам. Эта благородная задача не слишком интересна нам, простым смертным - разве что можно скупо отметить факт взросления рынка российской Интернет-рекламы. Однако в данном случае сайт IMHO может быть интересен широким массам трудящихся и еще кое-чем - на одной из страниц указаны цены на крупнейшие рекламные площадки Рунета. Очень любопытственно - а сами цены, кстати, тоже лишний раз доказывают факт появление серьезного бизнеса в российской сети. Это, конечно, мое сугубо частное мнение.
И еще о рекламе - помимо всем известных китов баннерной рекламы RRU, RLE и Interreklama, в которых участники могут только меняться своими баннерами с другими участниками, есть еще и сети, которые платят участникам за показы на их сайтах. Это, например, LBE и Фламинго2. Правда, платят они неизмеримо (на порядки) меньше, чем сами берут с рекламодателей - но важен почин. А если цена не устраивает - можно попытаться продать баннеры подороже на "сером" рынке, обратившись, скажем, на биржу eldorado.messages.to/. Или подписавшись на специальный список рассылки с хорошим говорящим адресом - вот здесь. Кстати, что касается сетевых бирж - упомяну еще одну. На лавры Ebay претендует только что открывшаяся биржа (на русском) Stavka.Ru. Баннеры там, правда, на торги не выставляют - но зато, например, есть шанс купить 100 часов подключения за смешные деньги. Если повезет. Поскольку последний линк вовсе не имел никакого отношения к теме рекламы, закругляюсь и перехожу к следующей заметке.
Неделя музыки
Далеко не всегда ясно, к чему приведет то или иное технологическое новшество. Например, преимущества транзистора перед лампой были очевидны сразу с момента его изобретения - однако два года назад ни одному из тех, кто имел отношению к созданию стандарта сжатия данных MP3 (MPEG Layer 3), и в голову не приходило, какие коммерческие последствия вызовет всего лишь еще один (в длинном ряду прочих) стандарт и каких невиданных оборотов достигнет MPEG-индустрия. Всего лишь год назад появился плейер Rio от Diamond, размером с обыкновенный плейер, и его 32 Мб памяти (до 4 часов записи) казались невиданной роскошью. Однако к нынешнему рождеству появились:
- ручка-плейер, на порядок меньше размером, но с 64 Мб памяти; разработана Sony
- плейер PJB, разработанный совместно корпорацией Compaq и SRC на базе чипа DSP от Моторола - он вполне привычных “стандартных” размеров, но снабжен ультратонким жестким диском объемом в 4,86 Мб, то есть позволяет хранить примерно 1200 песен CD-качества. Через нсколько месяцев, заметим, PJB будут поставляться с 12-мегабайтными дисками, что соответственно расширит “багажник” плейера до 300 часов музыки отличного качества;
- наконец, британская фирма Empeg (про нее мне уже случалось писать в марте этого года) представила автомобильную Hi-Fi систему, которая на самом деле - компьютер с диском на18 Мб (примерно 12 тысяч песен) и операционной системой Linux (ну разумеется). Диска достаточно для записи примерно 800 часов музыки CD-качества, чего должно хватить как раз на неделю непрерывного прослушивания. Правда, стоимость этого устройства далеко не “плейерная” (более тысячи долларов) - однако общая тенденция динамики цен в этой индустрии не дает усомниться в том, что уже через пару лет такую систему сможет установить в свою машину даже владелец “Жигулей”.
Микро-робо-муха
Человек на снимке держит на пальце... робота! Эта «робомуха» (Robofly) будет пущена «в серию» только в 2004 году, но опытные экземпляры, построенные учеными из университета штата Калифорния, уже летают. На разработку этих малюток университет получил грант (2,5 миллиона долларов) — разумеется, от правительства США, поскольку в услугах «робомух» сильно заинтересован целый ряд федеральных ведомств, начиная с пожарных (раннее оповещение о возгорании) до полиции и ФБР. Надо полагать, что и ЦРУ тоже не откажется. Разработчики взяли за основу технологию SmartDust (лозунг SmartDust: «приемо-передающая система объемом не больше кубического сантиметра!»).
Успех пришел к ним не вдруг: настоящая муха может менять траекторию полета 30 раз в секунду, причем обходится всего одной парой крыльев. «Робомуха» пока только приближается к настоящей в искусстве пилотирования и отличается от нее лишней парой крыльев и лишь одним глазом-объективом вместо двух. Это направление в роботехнике, вполне вероятно, получит распространение: ведь надежность исполнения поручаемых роботам заданий можно повышать не только за счет качества, но и количества исполнителей — второй путь, кстати, может оказаться дешевле.
Клава-раскладушка
Несколько лет назад корпорация IBM пробовала выпускать ноутбуки с «раскладной» клавиатурой. Тогда это вроде бы не прижилось — сейчас компания Thinkoutside.Com пытается возродить полезное начинание.
Уже много лет производители PDA-устройств пытаются решить дилемму соотношения между размером микрокомпьютера (клиент хочет «поменьше») и его клавиатуры (клиент хочет «побольше). Можно, конечно, и вовсе отказаться от клавиатуры, но учиться специальному набору символов для рукописного ввода не всем хочется, а компьютерное распознавание голоса пока не достигло нужных высот. А вот «раскладная» клавиатура в жилетном кармане — это здорово.
Награди себя сам
На сайте Free Award Icons, следующего добрым традициям знаменитого Thecorporation.Com, произошло большое обновление. Число разделов с чудесными картинками-«наградами» увеличилось до 15 — сайт Евгения Маринина пополнил своими работами целй ряд авторов. Теперь вебмаестерам, мечтающим украсиь свой сайт достойными наградами, есть где разгуляться.
Дизайн по делу
Я вовсе не склонен - более того, даже избегаю - публично озвучивать корпоративные новости. Однаку эту рука не поворачивается отнести к корпоративным. На свет явился сайт Freemail.Ru - казалось бы, преобычный сайт бесплатной почты с Web-интерфейсом и не слишком большим набором возможностей. Однако, друзья мои, дизайн! Нет слов, остались одни звуки. Зайдите сами и убедитесь. Я был просто счастлив, увидев первую страницу сервера - вот оно, отличное сочетание функциональности "по делу", простоты и изящества. И не сочтите за рекламу. :)
Новый почтовый сервер принадлежит компании "Кирилл и Мефодий", которая меня всегда поражала редким уродством собственного "головного" сайта. Насмотревшись вдоволь на Freemail.Ru, я зашел и на Km.Ru. Нет, не случайность - у них дизайн тоже поменялся, хоть и не столь разительно. Вот что значит - отказываться от "доморощенного" дизайна, исполняемого силами местного затурканного программиста/вебмастера.
|