Any Key Column     (личные заметки о том, что происходит вокруг)

Archives

10 March

Подъем, спад, плато
Пансионат Липки
На прошедшей неделе в подмосковном пансионате "Липки" состоялся седьмой по счету РИФ (Российский интернет-форум). Ваш корреспондент, посещающий его уже не в первый раз, убедился в том, что двух одинаковых РИФов не бывает. Нынешний, например, продемонстрировал, что интернет-сервисы, интернет-СМИ и вообще сообщество тех, кто делает Интернет в России, наконец «институционализировались».То есть «сетевой» бизнес становится похож на бизнес, а не на развлечения скучающих системных администраторов в свободное от основной работы время. А сетевые СМИ при общении с офлайновыми инвесторами и рекламодателями перестают ссылаться на некую непостижимую сетевую специфику, которая, дескать, не позволяет им оценить свою аудиторию в привычных рекламных терминах. Наконец, большая часть участников РИФа (кстати, в этом году он впервые проходил не в привычных «Лесных далях», а в пансионате «Липки») щеголяла в серых костюмах и коричневых галстуках, джинсы и свитера отступили на задний план. Все это одновременно и грустно, и радостно: РИФ поставил точку в вопросе о том, пришел ли Интернет в нашу жизнь или нет. Да, пришел, и теперь нет противопоставления между обычной жизнью с привычными магазинами и развлечениями и Сетью, где магазин в первую очередь – часть Интернета, и лишь во вторую – обычный магазин. Теперь же у каждой отрасли есть просто онлайновая и офлайновая части, которые все больше сближаются.
Круглый стол по распределению платежей между контент- и сервис-провайдерами
Кстати, насчет магазинов. Составитель Any Key торопится донести до общественности благую весть, озвученную на РИФе представителем КонфОП Олегом Комаровским: планируется создание ассоциации сетевых магазинов, объединенных не лоббистскими задачами, а исключительно стремлением соблюсти права потребителей. Дело в том, что идея сетевой коммерции в Рунете в последние годы была серьезно скомпрометирована – ведь создать сетевой магазин-однодневку, ничем внешне не отличающийся от солидного предприятия, совсем несложно. В конце концов, это просто сайт, и через монитор не видно, есть ли у такого магазина инфраструктура, склады, нормальная курьерская служба и пр. Непонятно даже, существует ли он юридически и куда бежать в том случае, если права потребителя будут нарушены. В случае же с офлайновым магазином подозрительное заведение часто за версту видать, да и без лицензии торговые помещения не развернешь, и потому в России ежегодно выигрывается до ста тысяч потребительских исков – ведь есть у кого выигрывать. Для сетевых магазинов реноме чрезвычайно важно: по вине тех, кто работает некорректно, может пострадать и репутация их законопослушных собратьев (они же все, мол, в Интернете и «одним миром мазаны»). В ассоциацию войдут только те магазины, чье имя не запятнано и кто готов удовлетворить справедливые претензии любого покупателя в досудебном порядке.

Что же касается прессы, то руководитель исследовательской программы «Комкон» Петр Залесский буквально ошеломил участников новыми цифрами и данными, убедительно доказывающими, что по ряду признаков, связанных с качеством аудитории и ее покупательной способностью, «Лента.ру» не уступает журналу «Эксперт», а «Газета.ру» – «Ведомостям» и «Коммерсанту». В ходе социологических исследований обнаружилось следующее: появление Интернета привело к тому, что теперь гораздо меньше времени уделяется ТВ и радио, а также газетам (при этом пользователи Интернета, по словам Залесского, читают больше журналов, чем неподключенная публика). Это, в свою очередь, приводит нас к выводу, что рекламные бюджеты вскоре начнут быстрее перетекать в онлайн, а значит, офлайновые медиа будут обращать на него все более пристальное внимание. Уже сейчас сайты национальных офлайновых газет быстро догоняют по популярности онлайновых лидеров, не имеющих бумажных аналогов.

Итак, шквальный интерес к Интернету прошел, о чем можно судить хотя бы по количеству участников РИФа: в этом году их было 350, два года назад – 800. Но всегда ли хорош шквал, если не иметь в виду «мятежных, ищущих бури»? На одном из пленарных заседаний ведущий предложил всем участникам ответить на вопрос: на подъеме ли находится Интернет в целом, на спаде или «на плато». Победило «плато». Но ведь после рывка в гору всегда необходимо отдохнуть, чтобы сердце не разорвалось.

Раздел: general
Posted by: compiler
14:49:10


Текстовая реклама