Any Key Column     (личные заметки о том, что происходит вокруг)

Archives

24 February

Резкая самокритика

Вот как любят иногда поразвлечься вебмастера. Загляните на страницу "О компании" ООО "Питер Газ". Пятый абзац сверху, про президента компании, заставляет вздрогнуть. Впрочем, по возросшему трафику скоро отловят и уберут, наверное.
Раздел: sites
Posted by: compiler
19:14:12

Паковые льды на Марсе

Пожалуй, самой рейтинговой новостью прошедшей недели стало сообщение европейских ученых о замерзшем внешнем море, обнаруженном на Марсе в районе экватора. Анализируя фотографии, выполненные с европейской станции Марс Экспресс, ученые из Британского открытого университета разглядели на поверхности планеты области, поразительно напоминающие земные пейзажи снежных пустынь и ледников близ Южного и Северного полюсов. Ученые полагают, что еще 5 миллионов лет назад здесь было море, которое в силу каких-то катаклизмов замерзло. Учитывая низкое давление на планете, лед должен был давно испариться. Однако замерзшее море покрыто слоем марсианской вулканической пыли, которая вполне могла защитить лед от испарения. Вот здесь-то и следует искать следы марсианской жизни – микроорганизмы, – считают европейские ученые.
Последние два года Марс стал космическим рингом, на котором тягаются силами команды американских и европейских исследователей. Правда, соревнование выглядит вполне интеллигентно и дружелюбно. Американцы обнаружили шапки льда на марсианских полюсах, европейцы – ледяное море на экваторе планеты. Каждая сторона вежливо подтверждает результаты, полученные другой стороной. Счет 1:1. Россия не участвует, а лишь наблюдает, кто первый ухватит долгожданный марсианский микроорганизм за хвост.
Интересно, кстати, что вскоре европейский спутник должен развернуть прибор Marsis, ввод в действие которого неоднократно откладывался. Это специальная антенна, способная находить воду на многокилометровых глубинах. Правда, тонкий (сравнительно) слой льда прямо на поверхности Марса, прибор, скорее всего, не почувствует.
К вопросам «жизни на Марсе», на мой взгляд, это важное открытие прямого отношения не имеет – жизнь в толще льда вряд ли возможна. Однако этот участок планеты – самый лучший кандидат для посадок будущих марсозондов и, возможно, для создания обитаемой базы.
(Ссылка - News/BBC)